"Иволгинский дацан - центр буддизма России"

Иволгинский район, Бурятия

Экскурсия в буддийский монастырский комплекс, центр буддизма России, духовную столицу Буддийской традиционной Сангхи России

Дни поклонения нетленному телу Хамбо ламы Итигэлова в 2014 году

15.07.2013

Дни поклонения «Эрдэни Мунхэ Бэе» (Драгоценному и Неиссякаемому телу Пандито Хамбо ламы Итигэлова) в 2014 году:

2014 г. - 30 января (бутуу удэр) - "Сагаалха"

            - 10 марта - "Ганжур Хурал"

            - 14 мая - "Дуйнхор Хурал"

            - 13 июня - "Дончод Хурал"

            - 31 июля - "Майдари Хурал"

            - 28 сентября - "Этигэлэ Хамбын Хурал"

            - 13 ноября - "Лхабаб Дуйсэн Хурал"

            - 16 декабря - "Зула Хурал"

2015 г. 18 февраля (бутуу удэр) - "Сагаалха"

Вход в центральный храм «Согчен» Иволгинского дацана для поклонения Хамбо ламе Этигэлову открыт с 9.00 до 19.00.

Во избежание столпотворения и давки просьба верующим не торопиться приехать первыми. Самый приемлемый вариант оказаться в дацане к 16 часам, т.е. в то время, когда количество паломников заметно поубавится.

Прежде чем зайти в главный храм, следует совершить гороо – молитвенный обход по периметру дацана по часовой стрелке.

Войдя в храм, следует отключить сотовые телефоны, снять сумки с плеч. Почему? С сотовыми телефонами все понятно. Сумки с плеч нужно снять для того, чтобы в тот момент, когда Вы подойдете к Хамбо ламе Этигэлову и склонитесь перед ним, сумка не соскользнула с плеча и не отвлекла Вас. Некоторые приносят с собой хадак (дарственный шарф) синего цвета, который можно поднести Учителю, но это делать необязательно. Самое главное – это Ваша внутренняя мотивация, с которой Вы приехали в дацан для совершения почитания. Здесь все строго индивидуально. Многие прикасаются своими хадаками к хадакам, ниспускающимся от рук Учителя, после чего забирают себе как благословленную вещь. Поступать ли Вам подобным образом – решать Вам.

Когда подойдет Ваша очередь, то ламы, стоящие возле Хамбо ламы Этигэлова притронутся хадаками к Вашему лбу, благословляя. Не старайтесь тянуться вверх с целью притронуться к рукам Хамбо ламы. Получив благословение, следует пройти дальше, не мешая другим.

Говорят, что следует получить благословение несколько раз. Думаем, что количество не имеет особого значения, но каждый вправе выбирать сам.  

Это интересно

  • Белая пища

    Встреча гостей не обходится без белой пищи, которая у бурят считается священной, символизируя чистоту, достаток, благие намерения. Ее также подносят богам, угощают самых дорогих гостей и родственников.

    19.06.2012

  • Аршан

    Целебный источник

    19.06.2012

  • Хадак

    Залаа, или хадак (джалама), – ленты из шёлковой или любой другой материи – дарят друг другу, оставляют как подношение духам, хранят в домашних божницах.

    19.06.2012

  • Обычаи Бурхан-Барисан

    Будучи в дорогое, обычно на перевале, жители Бурятии останавливаются для ритуала почтения духов дороги.

    19.06.2012

Словарь путешественника

  • Аарса  – продукт перегонки молочной водки. Аарса обладает согревающим свойством и ее старались, как можно больше, заготовить на зиму. Небольшое количе...
  • Хадак – ритуальный длинный шарф, один из буддийских символов. Символ гостеприимства, чистоты и бескорыстия дарящего, дружеского и радушного отношения ...
  • Гэсэр (Гесер, Гэсэр-хан) – персонаж мифологии монгольских народов,в первую очередь - западных бурят (Абай Гэсэр хүбүүн), а также ряда родственных им тю...
  • Дуган – ламаистский храм. Дуганы (сумэ) посвящались определённым божествам. В дацанах строились дуганы.
  • Ёхор – бурятский народный хороводный танец. Группа танцующих, держась за руки, покачиваясь, с пением движется по кругу медленными шагами. На припеве ...